в этом блоге
постов
7
комментариев
0
фото
9
видео
0
хосок
0
kuzmacinemakuzmacinema   13547

kuzmacinema

в этом посте:
символа
2684
слов
420
картинки
2

Оранжевая меланхолия фэйсбука: Выставка Кузьмы Вострикова в галерее М’АРС

Пока на ступенях церкви бунтовали полуобнаженные девушки, на иную святыню современности покусился задумчивый и полностью одетый мужчина среднего возраста.

 

Печальная история оранжевых картинок


Кузьма Востриков: «Однажды я сильно полюбил девушку. Её звали Тамара. Мы познакомились в фэйсбуке прошлой весной. Она рисовала кистью на холсте большие цветы. Она любила акварель и мандарины. В ней всё было красиво: сентиментальные платья, и застенчивые взгляды на её фотографиях, и та дистанция, которая держала нас в томительном и самом нужном, неповторимом напряжении.

Она жила в Хабаровске. Я прозябал в Москве. Мы были счастливы, пока были вместе. Нас соединяла цементная нить интернета, которому не нужна была жилищная площадь, зарплата и документы. Мы безмятежно болтали и радовались друг другу каждый день по десять часов подряд. 

В один из апрельских дней две тысячи десятого года, я захотел изменить нашу с ней реальность к лучшему и зашёл в её фотографию, располагаясь в цифровой тени в оранжевом пиджаке. Мы оказались вдвоём, совсем рядом, и наша мечта встретиться осуществилась. Таким образом, я скомпрометировал, расшифровал наши чувства, и моя Тамара побледнела, несколько часов мерцала на фотографии, а потом вовсе растворилась из картинки. Волшебство закончилось. Я плакал до лета по ночам. Вскоре, в память о Тамаре, я принялся улучшать реальность… Завёл тысячи друзей и каждому рассказывал в картинках свою историю любви».

Впервые зрители увидели оранжевые картинки о любви на творческой встрече в Государственном Центре Современного Искусства, 6 марта этого года. Куратор проекта — руководитель отдела междисциплинарных программ ГЦСИ, искусствовед  Виталий Пацюков.

Мнение искусствоведа

Фрагмент рецензии Виталия Пацюкова: «То, что когда-то у нас было личным, глубоко интимным, закрепленным в памяти «события» и завершенным в образе фото- или видеосвидетельства, в стратегиях деконструкции социальной сети лишается независимости.

Его личная память сталкивается с психотерапевтической реформой, предложенной, вернее, навязанной Кузьмой Востриковым. Она стирается, погружаясь в новое измерение, в котором наблюдаемый никогда реально не находился. Все его прошлое превращается в ничто, в «нуль форм», как говорил Казимир Малевич. Кузьма Востриков в этот момент вторжения формирует абсолютно новое «улучшенное» пространство присутствия личности юзера и открывает «иное» настоящее наблюдаемого персонажа сетевой информации.



Так называемый «друг» юзера в этой рождающейся пьесе обретает особую функцию, определяемую им самим. Он может быть братом, отцом, возлюбленным, террористом, не спрашивая о разрешении, но только пользуясь теми правилами, о существовании которых юзер прежде и не подозревал. Кузьма Востриков манифестирует в нашей неопределенности, в нашем виртуальном зависании новую определенность, новую эстетику согласия на присутствие Иного».

На выставке, которая откроется 17 апреля  в галерее М’АРС, будет представлена расширенная экспозиция «оранжевых картинок» — более 500 фотоколлажей, основанных на фотографиях из френдленты Кузьмы Вострикова.

Будем рады видеть вас на открытии.

kuzmacinema

Написал: kuzmacinema 23 марта 2012, 16:58

0
mood-o-meter
  • мозг off[0]
  • развлекаюсь[0]
  • мозг on[0]
  • мозг off[0]
  • развлекаюсь[0]
  • мозг on[0]
комментарии | 0
FaceBook
ВКонтакте
Загрузка...

Читайте также:
свернуть